Загрузка... (0%)

Защита прав потребителей финансовых услуг

Проект «Защита прав потребителей финансовых услуг» — это эффективные механизмы защиты прав заемщиков, включающие в себя создание и работу специального интернет-портала, с помощью которого заемщики смогут обратиться за помощью и получить ее онлайн, и общественных приемных, где практикующие юристы бесплатно будут консультировать потребителей финансовых услуг.

В наши дни банки, микрофинансовые организации и так называемые «коллекторы» регулярно нарушают права граждан-потребителей финансовых услуг. Это проявляется в навязывании страховок, включении в типовые договоры скрытых комиссий и прочих условий, повлиять на изменение которых заемщики не в силах, уступке прав требования по договорам займа без уведомления граждан, разглашении персональных данных прочих недобросовестных действиях. При этом уровень правовой грамотности заемщиков в РФ крайне низок. Граждане подписывают договоры на кабальных условиях, даже не читая сам текст, судебные дела по искам кредиторов часто рассматриваются в отсутствие заемщиков, которые не могут защитить свои права. Некоторые узнают о вступившем в силу решении суда уже на стадии исполнительного производства. Многие потребители составляют представление о рынке финансовых услуг из обрывочных и зачастую неверных сведений, полученных в Интернете.

Для того чтобы устранить эти проблемы, специалисты общественного движения «Молодые юристы России» предлагают объединить лучших практикующих юристов страны для внедрения единого стандарта качества оказания юридических услуг кредиторам и заемщикам. Дополнительно на базе каждого офиса будет функционировать общественная приемная, сотрудники которой будут бесплатно оказывать юридические консультации потребителям, составлять обращения на имя финансовых омбудсменов, организовывать публичные мероприятия, посвященные общественному обсуждению заявленных проблем.

Интернет-портал по защите прав потребителей финансовых услуг позволит регулярно проводить онлайн-консультации с участием представителей Центрального банка РФ и Финансового омбудсмена. Портал будет содержать «базу знаний» с описаниями наиболее часто встречающихся проблем и путей их решения, шаблонами типовых документов и аналитическими материалами. Также на портале будут регулярно размещаться консультации юристов в формате видео-инструкций. Помимо специалистов и представителей существующих институтов защиты прав заемщиков, полученные заявки с сайта по обращениям граждан будут обрабатываться специалистами через общественные приемные в регионах страны.

Проект отличается своей эффективностью в решении вопросов защиты прав заемщиков и направлен на повышение финансовой и правовой грамотности потребителей финансовых услуг, обеспечение свободного доступа населения к эффективной правовой помощи заемщикам, а также создание централизованной системы сбора информации, мониторинга и анализа качества банковских услуг, содержащей сведения о жалобах, запросах и других элементах, касающихся защиты прав заемщиков и кредиторов.

О развитии проекта узнавайте в наших новостях